Приветствуем Вас на нашем сайте. +++ +++ На сайте работает форум! Регистрируйтесь и общайтесь! +++ +++ +++ По вопросам размещения рекламы на страницах сайта обращайтесь в раздел "Контакты" (Реклама) +++ +++ +++ Ваш mahmutlar.su +++ +++

    Транспорт

     

    Транспорт: личный и общественный

    Транспорт личный
    Автомобили, которые тут ездят по дорогам, более чем на 90% произведены в Турции. Любые. Исключения – это те же BMW, легковые Mercedes-Benz, легковые Volvo, Audi и т.д., т.е. премиум-класс. Их мало, и мы это всё рассматривать не будем.
    Можно эксплуатировать автомобиль, купленный и зарегистрированный за границей, в стране, выдавшей вам паспорт. Сроки и правила узнавайте в другом месте, поскольку, учитывая расстояния, мало кто из россиян приезжает сюда на автомобиле. Это просто долго. А вот европейцев на своих авто довольно много.
    Одна из причин тому - автомобили здесь очень дорогие: Фиат-фиорино, к примеру, с дизелем в пассажирской комплектации стОит около 23 000 евро – ну это же никуда не годно, я думаю. Рено-Кангу стОит аналогично. КАНГУ!!! Это не может быть признано нормальным. Как и цена на местный бензин.
    чтоб вы знали, здесь самый дорогой В МИРЕ бензин, возможно, только в Сингапуре дороже, не знаю точно, сейчас около $2 за литр 95-го. Правда, местный 95-й бензин – это не 92-я бодяга, перегнанная на заводах с 40-летним технологическим отставанием и приправленная букетом портящих двигатель присадок до формального соответствия нормативу «95», а настоящий бензин. Но утешение слабое L Тут дорожный скутер с объёмом 125 см3 по деньгам жрёт бензина столько же, сколько 110-сильная легковушка по Москве.
    Газ стОит более $1 за литр.
    Но для людей незамороченных есть варианты. Некоторые европейцы покупают 15-летние пепелацы с газовым оборудованием на компанию соседей. Это отличный вариант, дёшево и сердито – по местным меркам. Вообще, тут народ не заморачивается на тему автомобилей. Есть на чём в аэропорту своих встретить и на дискотеку сгонять, в супермаркет или в горы – и порядок, а остальное неважно.
    Главная тема тут, в курортной зоне, скутеры и велосипеды. Причём, сейчас уже повсюду продаются электроциклы – двух- и трёхколёсные.
    Велосипеды бывают полугрузовые, 3-колёсные, с вертикальной посадкой и передачами только на задней оси (примерно от 350 евро); маунтин-байки в дешёвом исполнении от 100 долларов за то, что не сразу окажется на помойке; дорожные велосипеды более-менее привычного вида и нормального качества от 250 евро, все – с передачами. Есть и дешевле, но мы это рассматривать не будем. Все аппараты турецкого производства, из каких узлов – не ведаю. Покупать можно в «Метро», но там выбор не всегда радует, а в «Кипе» ещё и цены бывают задранными. Специализированных магазинов довольно много, там выбор больше, и можно торговаться.
    Дорожные скутеры на бензине. От 50 до 250 см3 – на все нужны права «А». Но… это же Турция J Лично меня за 3 года всего 2 раза тормозили с проверкой – и 2 раза я, обладатель жалкой категории «Б», нахально говорил, что могу управлять данным ТС. И меня отпускали. Может, случайно. Но надо учесть, что скутер у меня не прокатный, а собственный, это сразу видно, потом, я – обладатель седой бороды, что внушает (неоправданное, хехе) уважение, и постоянно езжу в шлеме, даже летом. То есть, я идентифицируюсь на взгляд, как иностранец, у которого всё в порядке. Этакая мимикрия – спасибо немцам и ирландцам, под которых так удобно косить J

    Скутеры – самый популярный и самый уместный транспорт для тех, кто живёт именно в стране, а не в пределах своего жилого комплекса и соседних ресторанов. В гористой местности велосипед по понятным причинам не позволит ощутить, где же вы поселились. Многие места из тех, в которых стОит побывать, останутся неизведанными – а оно надо? Ездить на них просто, цена на полуавтоматы начинается от 450 евро, а нормальный автомат турецкой сборки из местных и китайских частей с 4-тактным двигателем 125-150 см3 стОит от 900 евро до 2000 за турецкий брендовый комфортабельный скутер, от 1300 евро за «хонду» 100 см3, чуть поменьше, городскую. Вообще, разнообразие производителей и моделей внушает почтение. Можно выбрать аппарат на любой вкус и для самых разных целей, включая недалёкие путешествия. Можно купить и дорогой макси-скутер, в салоне «Ямаха» или «Хонда» вам с удовольствием оформят заказ.
    Налог на скутер – примерно 30 лир за полгода, платить раз в полгода в местном налоговом управлении.

    Отдельная тема – электроциклы. НА НИХ НЕ НУЖНЫ ПРАВА, РЕГИСТРАЦИЯ И НАЛОГИ. Часть из них конструктивно является велосипедом с АКБ на раме и мотором на заднем колесе. Этакий гибрид по цене от 400 евро. 3-колёсный аппарат в продаже я видел лишь один раз по цене 700 евро. Другая часть электроциклов выпускается в дизайне скутеров, иногда даже пластиковый обвес одинаковый. Что выбрать – дело вкуса, но надо учесть, что электрические аппараты конструктивно гораздо хлипче, чем обычные скутеры – даже в мелочах, в креплении зеркал, скажем. Для поездок в магазины, конечно, самый удобный – 3-колёсный экипаж с корзинкой за седлом. Очень популярная вещь у европейских пенсионерок. Но если ваш дом стоИт на холмах, возможно, электрическому изделию не будет хватать собственной мощности, придётся помогать.
    Стандартный запас хода – 50 км, скорость – 20-25 км/ч. АКБ – сборные или оригинальной конфигурации, состоят из стандартных батарей типа тех, что используются в ИБП или в мотоциклах. Как показала практика, комплектные АКБ живут недолго, а за замену турки что-то дорого просят обычно (поскольку товар всё же ещё сравнительно новый, не самый массовый). Так что стОит сразу смотреть на вариант замены штатной батареи, когда помрёт, на набор из стандартных, которые умирать будут гораздо дольше: турецкие брендовые аккумуляторы, в отличие от обычного Китая, вещь приличная. Заряжается батарея за 6 часов, мощность моторчика – 250-350 ватт.
    В затеях с покупкой электроцикла есть смысл тогда, когда вы склонны считать деньги на текущие расходы и/или у вас нет прав вообще – скажем, в силу возраста. Стоимость батарей и всего прочего с лихвой компенсируется отсутствием расходов на бензин и масло. Если же вас такие мелочи не интересуют, или вам непонятно, как это люди могут терпеть скорость 25 км/ч, тогда вы зря всё это прочли J


    Транспорт общественный
    Это – автобус. Турция – страна автобусов. Тут мало железных дорог: так сложилось и исторически, и в силу уважительной причины – достаточно взглянуть на физическую карту этой страны. Сплошные горы.
    Автобусы здесь хорошие. Стюарды, чай, кофе, вода по требованию, всё такое. Есть, конечно, компании поприличнее – Pamukkale, Ulusoy (кажется, она – самая приличная), и не только… Есть тоже пан-турецкие компании, но уровнем пониже: Metro (да, тёзка) к примеру. Каждая компания имеет свою маршрутную зону. Есть компании маленькие, местные – ну типа «Аланьялылар», с одной линией «Аланья - Анталья». Те ещё попроще, автобусы разных моделей и постарше. На линиях работают автобусы моделей, строго соответствующих классу маршрута. Т.е. средний междугородный автобус не будет использоваться на том же маршруте, что и большой. Внутригородской автобус «долмуш» не выпустят на междугороднюю линию, а только на внутрирайонную максимум (типа Анталья - Кемер), и т.д. Эти правила не касаются некоторых видов перевозчиков, но вы с ними вряд ли столкнётесь.
    Хорошо то, что большие лайнеры запросто тормозят и подбирают пассажиров с дорог. И высаживают там, где вам надо, а не где удобно им. Правда, иногда это принимает странные формы: популярное место посадки на автобус у анталийского аэропорта представляет собой просто обочину магистрали, никак не обозначенную. Просто все знают, что там часто садятся. И это сплошь и рядом. Ещё – продавцы билетов в местных офисах компаний, если это не автовокзал, а просто городской офис, ни за что не скажут, когда и какие дальнобойные автобусы идут мимо этого места, если они не могут посадить на них за деньги. Наверное, если вы планируете пользоваться рейсовыми автобусами, можно попробовать дать взятку за расписание проходящих мимо рейсов. Это очень полезно, если вам до автовокзала приходится ехать на такси – особенно поутру или вечером, а дорога с попутными рейсами проходит недалеко.
    Цены для примера: внутригородская поездка – 30-40 рублей, Аланья – Анталья 300 р., Анталья – Мармарис – 700 р. Если вы выезжаете за пределы города, то даже на небольшое расстояние поездка будет стоить от 50 рублей.

    Сергей Коровин


     Неспешно прогуливаясь от дома в сторону центра Махмутлара (там, где башенка с часами), я вдруг спинным мозгом почувствовал что-то, надвигавшееся на меня сзади. Это заставило меня обернуться, а затем и сделать пару шагов в сторону, чтобы пропустить проезжавшее по тротуару двухколёсное транспортное средство, весьма похожее на скутер (мотороллер). Что тут необычного, могло бы подуматься? А всё дело в том, что сие транспортное средство, ведомое молодой турчанкой с ребёнком впереди себя на сидении , передвигалось довольно быстро и абсолютно бесшумно! Что за чудеса, подумалось мне?! Устремив свой взгляд вдогонку мотороллеру, я успел прочесть на табличке, которая заменял номерной знак надпись «elektrikli bisiklet”. Ага, значит он электрический! Несмотря на его значительную скорость передвижения, я успел обратить внимание на то, что мотороллер был снабжён ещё и педалями, то ли в помощь мотору, то ли на тот случай, когда в очередной раз отключают электричество (а в доме нет генератора) и нет возможности зарядить акку, но ехать тем не менее надо! Уже через пару минут мне удалось догнать хозяйку на мотороллере – она сделала остановку возле Genpa – делала покупки. Так мне удалось выяснить, что сие чудо было куплено ею у нас в Махмутларе! Сей факт, а также примерные ориентиры магазина отправили меня одним из вечеров (когда солнце уже не так палит) на его поиск. Долго искать не пришлось. Магазинчик, торгующий такими скутерами, оказался на центральной улице (там, где часы), рядом с Garanti банком. Предмет поиска стоял тут же на улице, пряча новизну своего сиденья под целлофаном. Расспросив продавца, я выяснил следующее: мотороллер питается от аккумулятора, который позволяет проехать на одной подзарядке до 70 км (зависит от стиля вождения и характера местности). При этом он вполне способен перевести двух взрослых седоков со скоростью более 35 км в час (по паспорту, хотя продавец убеждал, что гораздо быстрее!), ведь его грузоподъёмность составляет до 150 кг! Разрядился аккумулятор – тоже не проблема! Педальный привод как у велосипеда позволит продолжить движение, используя «одну человеческую силу». На подзарядку (полную) требуется 5-7 часов – идеально для постановки на ночь или на период дневного пекла. А уже через 30-40 минут батарея способно зарядиться на 40-50%, что весьма удобно, поскольку это как раз то время, которое можно с пользой провести на рынке, например, или за парой стаканчиков чая в гостях или в ресторанчике. Вес аппарата – всего 55 кг. Женщина, конечно, вряд ли сможет самостоятельно спустить его по ступенькам в дюкан, а вот мужчина или его помощь сделают это играючи! Батареи хватает на 500 циклов зарядки/разрядки, что соответствует пройденному пути в 30-35 тыс. км на одном аккумуляторе до его износа! После, аккумулятор можно заменить на новый и продолжать пробег. Ну и теперь о цене. Она просто замечательная – 1300 турецких лир! Согласитесь – это скромный ценник, принимая во внимание исключительную экологичность, экономичность (километр пробега обойдётся в полтора куруша!) и удобство скутера!


    В. Чулков 

     

     

     

    Комментарии

    Гость

    А у меня вопрос. Я прилетаю в Анталию. Как мне самостоятельно добраться до Махмутлара? Неужели нет стоянки автобусов, как пишет автор.Это же конечная остановка. Я прочитала,что в Аланиум-центре можно заказать за 15 долларов.А как это сделать в аэропорту по прибытии? Буду очень благодарна за помощь.

    Гость

    Вчера подруга скинула на мыло адрес вашего сайта. Но я не придал особого значения, я сегодня зашел и понял что она была права - сайт действительно СУПЕР!

    Гость

    Интересный пост, спасибо. Также вторичен лично для меня вопрос будет ли продолжение? :)

    Гость

    Спасибо автору за очень интересный материал!

    admin

    информация о трансфере на сайте: http://www.mahmutlar.su/node/1468 и http://www.mahmutlar.su/node/6069 

    Гость

    Оригинально подошли к публикации этого обзора, читалось на одном дыхании. За пост Спасибо!

    Добавить комментарий

    CAPTCHA
    Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
    5 + 7 =
    Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

    Праздники Турции